?

Log in

No account? Create an account

И снова о том же...

Когда мне дали очередную ссылку на «разгромный» разбор нового издания «Бхагавад-гиты как она есть» (на этот раз русского), я подумал было, что вновь придется поднимать архивы, искать рабочие материалы Джаядвайты Свами и т.д. Все оказалось гораздо проще. Достаточно открыть английский текст.
Некто Вайшнава-Прана Прабху (товарищи подсказывают, что из Запорожья), вооружившись «старой» и «новой» русской «Бхагавад-гитой» (то есть ее первым изданием, впервые напечатанным в 1984 году, и вторым, подготовленным в конце 90-х), пытается доказать превосходство первой над второй, а заодно и приписать руководству ИСККОН попытки «изменить философию», навязать читателям какие-то свои идеи и т.д. При этом неизвестно почему «создателем» (не знаю, как сказать точнее, чтобы передать мысль) нового издания «Гиты» провозглашается наш уважаемый Бхакти-Вигьяна Госвами Махарадж. Дескать, он-то и внес все эти философские изменения, якобы для того, чтобы упрочить свои лидерские позиции и проч. Увы, к разочарованию Вайшнава-Праны Прабху, вынуждены сообщить, что роль Бхакти-Вигьяны Госвами в подготовке второго издания «Гиты» не была столь уж решающей — он не был ее переводчиком, да и приводил текст в окончательный вид тоже не он. Он выполнял так называемый fidelity checking (т.е. сверял перевод с оригиналом, следя за его точностью), да и то не во всех главах, а только в некоторых.
Впрочем, мы немного ушли в сторону. Давайте же посмотрим на эти «философские изменения», в которых Вайшнава-Прана Прабху обвиняет Госвами Махараджа.
Я думаю, ни у одного разумного человека не вызовет несогласия мысль, что лучше не тот перевод, который нравится нам, а тот, который точнее передает слова и мысли автора. Посмотрим на обвинения с этой точки зрения.

Read more...Collapse )

Изначальная "Гита" или...

Несколько недель назад я обнаружил в сети очередной выплеск праведного гнева одного «ритвика» насчет тех «изменений», которым подвергаются книги Шрилы Прабхупады в издательстве «Бхактиведанта бук траст». В частности, речь шла о «Бхагавад-гите» 1972 года, впоследствии, в 1983 году, вышедшей уже в «дополненном и исправленном» виде. Факт «исправленности и дополненности» никак не дает покоя многочисленным любителям «теории заговора», которые, увы, иногда появляются в обществе вайшнавов и начинают сеять хаос вокруг себя. От них то и дело слышатся требования: «Верните книги в изначальный вид! Даешь „Гиту“ 1972 года без исправлений!»
Обычно я не реагирую на подобные выпады. Однако, по причине, указанной ниже, в тэгах, я все-таки решил уделить некоторое внимание данной проблеме и взглянуть внимательнее, что же от нас, сотрудников «Бхактиведанта бук траст» требуют сторонники «изначальной „Гиты“».

Для тех, кто понимает, о чем речьCollapse )

Католикам

Эдгара Лейтана, Петра Дмитриевича Сахарова и всех католиков, которые у меня в друзьях, поздравляю с Рождеством!

О патриотизме

Если бы меня попросили назвать слово, которое громче всего звучит в России первой половины этого десятилетия, я бы однозначно сказал: патриотизм. Уже даже и навязшая на зубах "духовность" отступила на второй план перед гигантом-патриотизмом, который только еще начинает подниматься в полный рост.

Патриот ли я? Люблю ли я свою страну, народ, государство?
Будучи по вероисповеданию вайшнавом я, конечно, считаю себя гражданином мира. Не только Земли - вселенной. А если уж совсем правильно - то гражданином духовного мира, обители Вайкунтхи, к которому мы принадлежим по самой своей природе.
Однако материальная обусловленность нередко заставляет меня смотреть на окружающее с "приземленной", мирской точки зрения. И тут иногда как раз встает вопрос о самоидентичности, самоотождествлении. Считаю ли я себя русским? Горжусь ли этим?
Мне нравится русский язык (хотя я и не считаю, что он во всех отношениях превосходит другие языки). Мне нравится русская литература (однако при этом нравится и Данте, и Шекспир, и Диккенс, и Стейнбек, и Эко, и много кто еще). Мне нравится Россия (причем нравится именно за богатство и разнообразие культур и языков, царящее в ее границах). Достаточно ли этого, чтобы считаться патриотом?

Прошу не думать, что эта тема так уж беспокоит меня. Нет, мне обычно есть о чем подумать и кроме этого. То, что
следует далее - это мысли, возникавшие у меня в самое разное время и по разным поводам. Это то, что накопилось за последний год. Вряд ли я скажу еще что-то на эту тему.

Вайшнавам все это совершенно не актуально, поэтому им ходить под кат даже не предлагаю.

Read more...Collapse )

Это стоит сохранить

Оригинал взят у mi3ch в музыка


Нидерландское Баховское общество записывает ВСЕ известные на сегодня 1 080 сочинений Баха – для хора, оркестра, солистов – и выкладывает их в свободный доступ.

Каждую пятницу на сайте появляется новое произведение Баха.
Проект завершится в 2021 г. Люди работают без рекламы, записи доступны бесплатно. Коллектив знаменитый и приглашают они лучших музыкантов.


Гимн тамильскому языку

Тут и сама музыка неплохая, но насколько хорош и музыкален язык!
Для тех, кто понимает :)

Новинки "ББТ"

Дорогие друзья! Мы рады сообщить вам, что весной этого года издательство "Бхактиведанта бук траст" выпустило несколько новых книг, которые, как мы надеемся, будут вам интересны.



Первая из них не нуждается в представлении. Это - девятый (последний) том "Чайтанья-чаритамриты", огромной и прекрасной агиографической поэмы, посвященной жизни и учению Шри Чайтаньи Махапрабху. Кстати, всего через несколько дней, 9 мая 2015 года исполнится ровно 400 лет со дня, когда Кришнадас Кавираджа Госвами поставил последнюю точку в своей великой книге.
В этом томе рассказывается о последних годах жизни Чайтаньи Махапрабху в Джаганнатха-Пури, о Его невероятном духовном опыте и о Его взаимоотношениях с ближайшими спутниками - Сварупой Дамодарой, Раманандой Раем и другими. В этой части поэмы есть множество вставок на санскрите, представляющих собой великолепные образцы поэзии бхакти.

Read more...Collapse )

Слабая вера

Не совсем мое дело, конечно, но...



Смелость города берет. А вера города строит. А слабая вера может города разрушать...

Последний год в религиозной жизни России прошел под знаком запретов. Где-то запретили "Тангейзера", где-то еще что-то, где-то с кого-то сорвали футболку, и каждый раз по этому поводу поднимается шум, и каждый раз в деле оказывается замешана церковь. Почему? Откуда у церкви такая навязчивая тяга запрещать? Только не говорите мне, что дело здесь в праведном гневе и нежелании мириться с богохульством. Оно, конечно, отчасти и так, но корень проблемы лежит гораздо глубже.

Про церковь я, конечно, неправильно сказал. Запрещает не церковь, а отдельные ее представители, которых, слава Богу, не так много. Вообще, большинству, пусть даже и верующим, обычно как-то поровну. Их вера не особо страдает от того, что где-то кто-то что-то показал, или нарисовал, или сказал. Но есть некоторые, настолько ранимые, что уж никак не могут смолчать. Почему?

Слабая вера - вот ответ. Такое поведение - типичная реакция неофита.

Read more...Collapse )

Приятного аппетита!

Часто спрашивают: чем вы, кришнаиты, питаетесь?
Вот чем питаюсь я:
http://mamazaytsa.livejournal.com/
Не завидуйте, а берите и готовьте на здоровье.
Только просьба - не давайте ссылки на этот блог на Фейсбуке (пожелание автора блога).

IMG_2658.jpg