Студент

Католикам

Эдгара Лейтана, Петра Дмитриевича Сахарова и всех католиков, которые у меня в друзьях, поздравляю с Рождеством!
Студент

О патриотизме

Если бы меня попросили назвать слово, которое громче всего звучит в России первой половины этого десятилетия, я бы однозначно сказал: патриотизм. Уже даже и навязшая на зубах "духовность" отступила на второй план перед гигантом-патриотизмом, который только еще начинает подниматься в полный рост.

Патриот ли я? Люблю ли я свою страну, народ, государство?
Будучи по вероисповеданию вайшнавом я, конечно, считаю себя гражданином мира. Не только Земли - вселенной. А если уж совсем правильно - то гражданином духовного мира, обители Вайкунтхи, к которому мы принадлежим по самой своей природе.
Однако материальная обусловленность нередко заставляет меня смотреть на окружающее с "приземленной", мирской точки зрения. И тут иногда как раз встает вопрос о самоидентичности, самоотождествлении. Считаю ли я себя русским? Горжусь ли этим?
Мне нравится русский язык (хотя я и не считаю, что он во всех отношениях превосходит другие языки). Мне нравится русская литература (однако при этом нравится и Данте, и Шекспир, и Диккенс, и Стейнбек, и Эко, и много кто еще). Мне нравится Россия (причем нравится именно за богатство и разнообразие культур и языков, царящее в ее границах). Достаточно ли этого, чтобы считаться патриотом?

Прошу не думать, что эта тема так уж беспокоит меня. Нет, мне обычно есть о чем подумать и кроме этого. То, что
следует далее - это мысли, возникавшие у меня в самое разное время и по разным поводам. Это то, что накопилось за последний год. Вряд ли я скажу еще что-то на эту тему.

Вайшнавам все это совершенно не актуально, поэтому им ходить под кат даже не предлагаю.

Collapse )
Студент

Это стоит сохранить

Оригинал взят у mi3ch в музыка


Нидерландское Баховское общество записывает ВСЕ известные на сегодня 1 080 сочинений Баха – для хора, оркестра, солистов – и выкладывает их в свободный доступ.

Каждую пятницу на сайте появляется новое произведение Баха.
Проект завершится в 2021 г. Люди работают без рекламы, записи доступны бесплатно. Коллектив знаменитый и приглашают они лучших музыкантов.


Студент

Новинки "ББТ"

Дорогие друзья! Мы рады сообщить вам, что весной этого года издательство "Бхактиведанта бук траст" выпустило несколько новых книг, которые, как мы надеемся, будут вам интересны.



Первая из них не нуждается в представлении. Это - девятый (последний) том "Чайтанья-чаритамриты", огромной и прекрасной агиографической поэмы, посвященной жизни и учению Шри Чайтаньи Махапрабху. Кстати, всего через несколько дней, 9 мая 2015 года исполнится ровно 400 лет со дня, когда Кришнадас Кавираджа Госвами поставил последнюю точку в своей великой книге.
В этом томе рассказывается о последних годах жизни Чайтаньи Махапрабху в Джаганнатха-Пури, о Его невероятном духовном опыте и о Его взаимоотношениях с ближайшими спутниками - Сварупой Дамодарой, Раманандой Раем и другими. В этой части поэмы есть множество вставок на санскрите, представляющих собой великолепные образцы поэзии бхакти.

Collapse )
Студент

Слабая вера

Не совсем мое дело, конечно, но...



Смелость города берет. А вера города строит. А слабая вера может города разрушать...

Последний год в религиозной жизни России прошел под знаком запретов. Где-то запретили "Тангейзера", где-то еще что-то, где-то с кого-то сорвали футболку, и каждый раз по этому поводу поднимается шум, и каждый раз в деле оказывается замешана церковь. Почему? Откуда у церкви такая навязчивая тяга запрещать? Только не говорите мне, что дело здесь в праведном гневе и нежелании мириться с богохульством. Оно, конечно, отчасти и так, но корень проблемы лежит гораздо глубже.

Про церковь я, конечно, неправильно сказал. Запрещает не церковь, а отдельные ее представители, которых, слава Богу, не так много. Вообще, большинству, пусть даже и верующим, обычно как-то поровну. Их вера не особо страдает от того, что где-то кто-то что-то показал, или нарисовал, или сказал. Но есть некоторые, настолько ранимые, что уж никак не могут смолчать. Почему?

Слабая вера - вот ответ. Такое поведение - типичная реакция неофита.

Collapse )
Студент

Приятного аппетита!

Часто спрашивают: чем вы, кришнаиты, питаетесь?
Вот чем питаюсь я:
http://mamazaytsa.livejournal.com/
Не завидуйте, а берите и готовьте на здоровье.
Только просьба - не давайте ссылки на этот блог на Фейсбуке (пожелание автора блога).

IMG_2658.jpg
Студент

Ложь бывших кришнаитов, или как придать известным фактам подвижный смысл. Часть 3

ПОДЛОГИ И ПОДМЕНЫ В ИНТЕРПРЕТАЦИИ ШАСТР

Третье правило ведение спора – соблюдение принципов логики и герменевтики (науки о том, как следует понимать смысл священного текста). Из этого правила вытекает третий критерий, на основании которого можно судить, следует ли доверять мнению человека.

На протяжении своей «Лжи» Бергштрайссер неоднократно упрекает ачарьев Гаудия-сампрадаи в «противоречиях», то есть в незнании законов логики. Разумеется, ни одного существенного примера не приводится. Посмотрим, как у них самих обстоит дело с логикой.

Collapse )
Студент

Ложь бывших кришнаитов, или как придать известным фактам подвижный смысл. Часть 2

МАТЕРИАЛИСТИЧНЫЕ  ПРАМАНЫ

Второе правило ведения философского спора – придерживаться в споре признаваемых обеими сторонами праман. Если последователь Вед ведет дебаты с, например, буддистом, он не имеет права в качестве доказательства своих тезисов пользоваться цитатами из Вед, так же как и буддист не имеет права отстаивать свою позицию, цитируя Будду или Нагарджуну. Им придется ограничить свои аргументы пратьякшей или ануманой (опытом и логикой). Однако среди последователей Вед самой главной праманой является шабда-прамана, или авторитетное свидетельство.

В данном случае спор ведется между двумя школами философии веданты, поэтому валидными аргументами в споре будут аргументы, поддерживаемые 1. признанными священными писаниями (шастрами) и 2. апта-пурушами, признаваемыми обеими сторонами авторитетами, знатоками шастр. Все остальные доказательства своей правоты имеют вспомогательное значение. Казалось бы, найти общую почву под ногами для серьезного спора должно быть не так трудно.

Но не тут-то было. Внимательно рассматривая аргументы Бергштрайссера, мы сталкиваемся со второй ложью наших «оппонентов»: выдавая себя за строгих последователей ведических писаний и защитников чистоты сиддханты, они на самом деле грубо манипулируют шастрами, пытаясь подогнать их под свое мнение. По сути дела, они пытаются опровергнуть учение Гаудия-сампрадаи не на основании шастр, а с помощью плохо завуалированного материалистического подхода. Подход этот сводится к трем нехитрым приемам.

   1.   Не слишком утруждая себя доказательствами, они объявляют любые, не устраивающие их, стихи из шастр интерполяцией.
   2.   Не устраивающие их стихи, которые, по тем или иным причинам, не встречаются в современных редакциях шастр, объявляются  подделкой, опять же без всяких доказательств. При этом они сами, когда нужно, охотно цитируют стихи, которых нет ни в одной из существующих редакций шастр.
   3.   Стихи из шастр, не дошедших до наших дней (например, из «Брихад-гаутамия-тантры»), или шастры, сохранившиеся только в традиции Гаудиев («Брахма-самхита»), они объявляют придуманными или написанными самими Гаудия-ачарьями. Разумеется, опять же без всяких доказательств.

Разберем эти три приема наших «оппонентов» чуть подробнее.
Collapse )